Утилизационный cбор

В связи с введением нового утилизационного сбора на грузовой транспорт, который ввозится или производится на территории РФ, произойдет значительное подорожание коммерческих автомобилей. При этом, не важно, новая машина, или бывшая в употреблении – во время продажи сборы будут добавлены в их стоимость. По подсчетам экспертов, некоторые марки автомобилей вырастут в цене до 30%.

Предыстория утилизационного сбора

Утилизационный сбор является методом защиты отечественных производителей, которые могут пострадать после вступления Российской Федерации в ВТО. А пострадать они могут вследствие снижения таможенных пошлин на многие товары, в том числе и коммерческий транспорт. Вводя этот механизм, правительство старается защитить крупнейших производителей коммерческого российского транспорта, которые могли бы понести значительные потери от снижения таможенного сбора.

Так как ставки утилизационного сбора практически перекрывают сниженные пошлины, то беспокоиться о том, что автомобили возрастом старше 5 лет, станут недоступны покупателям, не стоит. Именно эта продукция является наиболее приобретаемой среди подержанной импортной спецтехники, и именно этот момент наиболее обеспокоил покупателей этой техники.

В постановлении правительства указано, что сбор рассчитывается как взятое произведение от базовой ставки и коэффициента, так называемой утилизационной трудоемкости. Он будет определяться для каждой категории транспортных средств отдельно.

Сбор предстоит платить как физическим, так и юридическим лицам, которые ввозят на территорию РФ автомобили, а также производят их в России. Уплата сбора производится во время уплаты таможенных платежей, при ввозе автомобиля в страну (для импортных автомобилей) или еще до проведения регистрации автомобиля (для ТС, произведенных на территории РФ).

Оплата фиксируется штампом, поставленным на бланке ПТС. Данный штамп, который свидетельствует об уплате денежных средств на утилизационный сбор, в дальнейшем даст право на бесплатную утилизацию ТС, проводимую лицензированными организациями.

Денежные средства, которые будут поступать от физических и юридических лиц на уплату утилизационного сбора, будут направлены на компенсацию затрат лицензированным организациям, осуществляющим утилизацию специализированного автотранспорта и других транспортных средств.

Расчет ставки утилизационного сбора для коммерческого транспорта

Сбор на новый коммерческий транспорт будет определяться в зависимости от тоннажа. Так, в качестве базовой ставки средне тоннажных и тяжелых автомобилей  до 3,5 т, принимаются 40 тыс, а автомобили от 3,5 до 5 тонн – уже 150 тысяч рублей. В переводе на конечные суммы удорожания это выглядит как 470 тыс на средне тоннажные грузовики 5–20 т. А вот тяжелые грузовые автомобили, масса которых составляет более 20 т, а также тягачи и самосвалы подорожают на 600 000 рублей за счет сбора. Автобусы ожидает удорожание на сумму сбора от 150 до 750 тыс, а базовая ставка для них будет 300 000 рублей.

Максимальные ставки утилизационного сбора будут установлены на подержанные грузовики и автобусы. Их импорт обойдется от 700 тыс до 1,5 млн русских рублей за грузовой транспорт и максимально до 1,4 млн на подержанные автобусы.

 Формула расчета утилизационного сбора коммерческих автомобилей и спецтехники

U = B ? К, в которой
U – сумма утил. сбора, которая подлежит уплате;
В – ставка утилизационного сбора для ТС, базовая;
К – индивидуальный коэффициент ТС.
Для коммерческих, грузопассажирских и грузовых автомобилей устанавливается базовая ставка (В) в размере 150 тыс.

Коэффициенты (К) рассчитываются в зависимости от веса и возраста автомобилей.

Новые транспортные средства:

• до 2,5 тонн – 0,9
• от 2,5-3,5 тонн – 1,06
• 3,5 до5 тонн – 1,30
• от 5-8 тонн – 1,34
• 8 до 12 тонн – 1,57
• от 12-20 тонн – 1,81
• от 20 тонн – 3,54
• другая спецтехника – 3,7

Транспортные средства, возраст которых на момент уплаты сбора превышает 3 года:

• до 2,5 тонн – 1,15
• 2,5 до 3,5 тонн – 1,18
• от 3,5-5 тонн – 1,51
• 5 до 8 тонн – 4,49
• от 8-12 тонн – 6,80
• 12 до 20 тонн – 9,88
• от 20 тонн – 11,80
• другая спецтехника – 12,56

Расчет утилизационного сбора для автобусов

Для автобусов (В) – базовая ставка составляет 150 тыс. рублей

Индивидуальные коэффициенты (К) следующие:

Для автобусов, предназначенных для перевозки пассажиров – вместимость которых составляет более 10 мест и длиной:

до 7,5 м – 1,18
7,5 до10 м – 2,36
10 до12 м – 3,62
от 12 м – 4,25

На новые автобусы.

до 7,5 м – 2,79
7,5 до 10 м – 4,76
10 до12 м – 6,65
от 12 м – 8,31

На автобусы, с момента выпуска которых уже прошли 3 и более лет.

Остается надеяться, что снижение таможенных сборов и пошлин на ввозимую технику все-таки перекроет утилизационный сбор, и отечественные предприниматели не будут насильно лишены выбора между российскими и импортными коммерческими автомобилями.