Безопасность при работе крана

Подбор персонала, сфера ответственности и общие требования
1 Общие требования
Безопасность эксплуатации крана зависит от выбора инспектора.
2 Ответственность водителя
Безопасность является приоритетом, который машинист крана всегда должен иметь в виду и всегда быть внимательным. Машинист крана должен отказаться от выполнения работы или ее части, если он знает, что выполнение такой работы представляет опасность; в этом случае он должен посоветоваться с инспектором.
Он должен внимательно прочитать и изучить “Руководство по эксплуатации” и проверить перед работой, находится ли машина в исправном состоянии (в особенности это касается натяжению стальных канатов и канатных замков). 
Он должен знать, как читать таблицу расчета подъема груза и разбираться в том, какой груз его машина способна поднять еще до попытки поднять этот груз.
Он должен быть внимательным, физически крепким; он не должен находиться под алкогольным, наркотическим опьянением или воздействием лекарственных препаратов, которые могут повлиять на его способность видеть, слышать или если они замедляют реакцию и скорость принятия решений.
Он должен лично осмотреть место работ. Он должен проверить, что посторонние люди, излишнее оборудование и материалы находятся вне зоны проведения подъемных работ. Рабочая зона вокруг машины должна быть огорожена.
Когда поле видимости машиниста крана ограничено или когда подъемные работы проводятся вблизи линий электропередач или вблизи людей, необходимо использовать сигнальщика. Так как машинист крана не всегда находится в лучшем месте для оценки расстояний и не всегда может видеть все участки места проведения работ, использование сигнальщика также может быть необходимым и в остальных случаях. Машинисты крана должны понимать стандартный язык сигналов и следовать только сигналам от назначенных сигнальщиков.
Машинисты крана должны в любое время и от любого человека, кто посылает сигнал, оперативно среагировать на сигнал аварийной остановки.
Машинист крана не имеет права покидать кран во время работы.

3 Ответственность сигнальщика
Главной ответственностью сигнальщика является помощь машинисту крана для безопасного и эффективного проведения работы. Машинисты крана полагаются на назначенных сигнальщиков, которые помогают машинисту крана совершать правильные движения без угрозы людям и собственности.
Сигнальщики должны ясно осознавать проводимую работу так, чтобы безопасно координировать каждый рабочий этап с машинистами крана и рабочей группой. Сигнальщики должны стоять там, где их четко видно и где они сами могут безопасно наблюдать за всем ходом работ. Во время работы используются стандартные крановые сигналы, если только не было заранее договорено использование других методов передачи сигналов, таких как: переносные рации или флаги.

4 Ответственность всей рабочей группы
Проверка натяжения канатов и канатных замков.
Любое условие или рабочий этап, представляющий угрозу безопасности, должен быть изменен таким образом, чтобы не представлять опасности безопасности или доложен инспектору работ.
Все, кто работает возле крана, включая стропальщиков и технический персонал, должны соблюдать все предупреждающие знаки и следить за своей безопасностью и безопасностью других людей. Рабочая группа, занимающаяся установкой крана и его механизмов или обращающихся с грузом должны знать процедуру правильного монтажа (сборки) и оснастки.
Следите за возможными опасностями во время проведения подъемных работ и оповещайте машиниста крана и сигнальщиков о таких опасностях как, линии электропередач, неожиданное появление в рабочей зоне посторонних людей, другого оборудования или о неустойчивости земли в районе работ.

5 Ответственность управляющего
Управляющий должен следить за тем, чтобы машинисты крана были обучены, компетентны, в хорошей физической форме и, если необходимо, имели лицензию на ведение подъемных работ. Машинисты крана должны обладать хорошим зрением, а также способностью принятия рассудительного решения, хорошим чувством координации и быть уравновешенным человеком. Человек, у которого нет какого-либо из перечисленных выше качеств, не должен допускаться к работе с краном.
Сигнальщики должны обладать острым зрением и хорошим слухом, знать стандартные крановые сигналы и уметь четко давать сигналы сами. Сигнальщики должны обладать достаточным опытом для того, чтобы уметь распознавать опасности и подавать сигналы машинист кранау для их избегания.
Стропальщики должны быть обучены таким образом, чтобы определять вес и расстояние и выбирать подходящий подъемный механизм. Ответственностью управляющего является принятие на работу квалифицированных стропальщиков.
Рабочей группе должны быть назначена точная ответственность за технику безопасности и группа должна быть проинструктирована докладывать о любых не безопасных рабочих условиях инспекторам (начальникам).

6 Планирование работы
Многие несчастные случаи удалось избежать благодаря четкому планированию работ. Руководитель работ должен иметь четкое представление о предстоящей работе и о технических возможностях для ее осуществления. Он должен принять во внимание все возможные опасности места проведения работ, должен разработать план для осуществления безопасной работы и затем объяснить этот план всем участвующим в нем. Следующие факторы должны быть приняты во внимание:
(1) Из кого будет состоять рабочая группа, и какие обязанности будут возложены на каждого в ней?
(2) Каков вес и габариты поднимаемого груза, рабочий радиус, длина стрелы, угол наклона стрелы, грузоподъемность крана?
(3) Каким образом сигнальщик будет обмениваться информацией с машинистом крана?
(4) Какое оборудование необходимо для осуществления безопасной работы? Является ли кран наилучшим средством для выполнения поставленных задач? 
●5) Как оборудование может быть безопасно доставлено на место проведения работ?   
(6) Находятся ли на территории газопроводы, линии электропередач или сооружения которые должны быть перемещены или остаться нетронутыми?
(7) Способна ли поверхность выдержать вес машины с грузом? 
(8) Как груз будет крепиться? Какие специальные меры безопасности должны быть предприняты, если для подъема груза необходимо использование одного или нескольких дополнительных (к уже используемому крану) кранов?
(9) Какие дополнительные меры предосторожности должны быть приняты при плохих погодных условиях, таких как, ветер, сильный мороз, дождь или снег?
(10) Какие меры будут предприняты для того, чтобы не допустить в рабочую зону посторонних людей или другого оборудования?
(11) Пробуйте использовать наименьшую длину стрелы и радиус для выполнения работы.

7 Список проверок, осуществляемых машинистом крана
Каждый день машинист крана должен проводить проверку на безопасность перед началом работы для того, чтобы убедиться в кран находится в исправном состоянии. В список проверок входят:
(1) Проверки, входящие в регулярное сервисное обслуживание.
(2) Проверьте журнал учета крана на предмет того, что периодическое техническое обслуживание и осмотры проводились в срок и то, что все необходимые виды ремонта были завершены.
(3) Проверьте работоспособность устройств безопасности и индикаторов. 
(4) Внимательно осмотрите детали, принимающие на себя нагрузку, такие как, проволочный канат, стрела, выносные опоры, крюки и такелаж.
(5) Проверьте грузоподъемный канат и крюк на отсутствие износа.
(6) Убедитесь в том, что не было произведено никаких неавторизованных модификаций, таких как, увеличение или уменьшение веса противовеса; неправильный ремонт стрелы.
(7) Проверьте отсутствие утечек топлива и гидравлического масла.
(8) Проверьте корректность работы всех средств управления.
(9) После запуска двигателя проверьте показания всех манометров и датчиков.
(10) проверьте работоспособность тормоза и сцепления.      

8 Рабочие меры предосторожности
Просчеты в вычислении грузоподъемности могут стать причиной несчастных случаев. Поэтому необходимо принять во внимание следующее:
(1) Рабочий радиус это горизонтальное расстояние от центральной линии вращения до вертикальной линии через гравитационный центр груза. Примите во внимание тот факт, что рабочий радиус увеличивается, когда груз поднимается.
(2) Вес груза, крюков и грузоподъемных канатов.
(3) Длина стрелы, укосины, рабочий радиус, линейные детали и рабочая зона (боковые и задняя стороны).
(4) Используйте следующее меньшее номинальное значение нагрузки при работе с длинами стрелы или радиусом со значением между указанными цифрами. Это опасно угадывать нагрузку на длины стрелы или радиус между теми, которые указаны на табличке с паспортными данными.
(5) Пытаясь поднять груз без точной уверенности в том, входит ли масса груза в номинальную подъемную нагрузку, одновременно ожидая того, что кран начнет наклоняться сам, предупреждая о перегрузке, является очень опасным и никогда не должно происходить. Если груз слишком тяжел, то кран может неожиданно наклониться или стрела может рухнуть.
(6) Средства индивидуальной защиты (ремень безопасности, каска) должны всегда использоваться персоналом, работающим на несущих деталях.
(7) Расчет номинальной нагрузки основан на том, что кран стоит на твердой поверхности горизонтально. Если рабочая поверхность не способна выдержать суммарный вес крана с грузом, то кран может упасть или деформироваться (разрушиться). Деревянные подставки, стальные плиты могут понадобиться под выносными опорами крана для распределения нагрузки таким образом, чтобы несущая сила равномерно распределялась по земле. Никогда не располагайте кран над канализационной системой, подземными трубопроводами или бомбоубежищами.
(8) Никогда не производите поворот с грузом, когда уровень положения крана отклонен на более чем 1 % шкалы. В радиусе поворота не должно быть никаких скоплений предметов или людей.
(9) Избегайте перегрузки, боковой загрузки и бокового подъема груза. Попытка поднять груз, который застрял, вмерз или прикреплен к чему-нибудь, может стать причиной переворота крана, поломки стрелы или другого повреждения. Перед подъемом убедитесь в том, что груз свободен для поднятия.
(10) Никогда не используйте кран в качестве средства перемещения человека.
(11) Никогда не используйте кран до того, как выдвижные опоры и балки выносных опор не будут выдвинуты полностью.
(12) Не разрешается прерывать нормальный ход работы, используя для этого кнопку аварийной остановки.
(13) При использовании крана в непосредственной близости от линий электропередач, следует соблюдать безопасное расстояние от линий электропередач и любой части крана, как указано в таблице 1-1. Несоблюдение безопасного расстояния может стать причиной того, что кто-то получит серьезную травму или даже может умереть, авария на линиях электропередач приведет к сбою в подаче электричества для жилых районов, медицинских учреждений, гражданских аэропортов, транспортной системы и приведет к остановке работы промышленных предприятий.